• 14 июня 2017 12:05:07
  • Просмотров: 397

Подготовка мотоцикла к мотосезону

Подготовить мотоцикл к мотосезону можно как самому, так и обратившись в мотосервис. Главное, запомните, на какие детали нужно обратить внимание при подготовке.


Подготовка моторезины

При проверке мотошин обращают внимание на протектор и давление внутри колеса. При проверке протектора важно оценить его целостность (отсутствие проколов и порезов), а также глубину между линиями рисунка. Помните, что глубина менее 0,8 мм - основание незамедлительно приобрести новые мотошины. Также, к проверке целостности относится проверка ниппеля - неплотное прилегание может стать причиной спуска колеса. При малейших подозрениях на неисправность, лучше не жалеть денег и купить новую резину на мото.

В части проверки давления помните следующее: шины должны быть в меру накачены и ни в коем случае не спущены. Отклонение от нормы, рекомендуемой производителем, может привести к потере контроля за скоростью мотоцикла, оказывает негативное воздействие на торможение транспортного средства. 

Подготовка аккумулятора

Для того, чтобы аккумулятор работал в полную силу, рекомендуется снимать его на зиму. При этом хранить его лучше дома при комнатной температуре, так заряд дольше сохранится. 

Если же вы оставляли аккумулятор в гараже, не пугайтесь, просто на зарядку у вас уйдет больше времени.

В любом случае перед первым запуском аккумулятор нужно зарядить на полную. Если акб для мотоцикла будет недозаряжен, он может быстро сесть. Кроме того, после долгого простоя мотоцикл может не завестись с первого раза, это нормальная практика и не стоит этого пугаться.

Подготовка электроприборов

Для того, чтобы электроприборы исправно работали, нужно проверить проводку. Убедившись в ее целостности, проверьте работу звуковых сигналов, стоп-сигналов, осветительных приборов и всех кнопок на приборной панели. Рабочее состояние каждой детали свидетельствует об исправности проводки. 

Подготовка двигателя

При проверке двигателя уделите внимание емкостям с масляной жидкостью на наличие протечек. Также, оцените визуально состояние всего организма, в том числе, на его загрязненность. Если на нем есть различные подтеки, иди скопилась грязь, лучше их очистить. Проверьте свечи зажигания на наличие трещин, и, если они имеются, свечи лучше заменить.

Подготовка систем охлаждения

Проверка системы охлаждения включает в себя оценку состояния радиатора и уровень антифриза в системе. Для того, чтобы выбрать антифриз, используйте только рекомендованные производителем мотоцикла марки. И ни в коем случае не смешивайте разные жидкости, это может оказать негативный эффект.

Чтобы привести в соответствие радиатор, почистите его от грязи мягкой тряпкой, омывая снаружи легкой струей воды. 

Подготовка моторного масла

Важно проверить уровень масла в двигателе. Это можно сделать специальным щупом или через смотровое окно - в зависимости от модели мотоцикла способ проверки может отличаться. 

Старайтесь использовать одну марку моторного масла для мотоцикла, но если планируете переходить на другую, не смешивайте жидкости. Кроме того, помимо жидкости меняется и масляный фильтр. 

Подготовка тормозной системы

Не забудьте уделить внимание проверке тормозной системы. 

Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае недостаточности - долейте ее в систему. Важно использовать только ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем мотоцикла. Если по какой-то причине вы переходите на другую жидкость, убедитесь, что она совместима с действующей.

Следующий этап - проверка тормозного шланга. На нем должны отсутствовать повреждения, и уж тем более, не должно быть проколов и порезов. 

Чтобы проверить наличие воздуха в системе, достаточно нажать на тормоз. Если нажатие плавное и мягкое, воздух имеется, соответственно, его нужно выгнать. 

Внешний вид тормозных дисков и цилиндров должен внушать доверие. Для этого убедитесь в том, что они чистые (если загрязнены, их следует очистить мягкой тряпкой), и находятся в рабочей подвижности.

Также, не забудьте проверить подвижность педали тормоза. 

Подготовка цепного привода

Для того, чтобы проверить цепной привод, оцените внешнее состояние цепи и звездочек. Если зубья цепи стерлись, деформировались, остаются неподвижными, следует произвести замену всей системы: и цепь, и звездочки. Это действие используется для того, чтобы новая цепь не истерла быстро старые звездочки. Также, произвести замену стоит в случае, если движение цепи проходит с небольшими задержками и рывками - это прямой показатель неисправности цепного привода.

Если ваша цепь в порядке, либо вы поставили новую, перед поездкой ее нужно очистить от грязи и смазать. Как правило, производитель дает рекомендации относительно смазки, но если их нет, руководствуйтесь тем, для каких целей будете использовать мотоцикл: смазка подразделяется на дорожное и внедорожное движение. 

В процессе смазки следите за тем, чтобы материал полностью окутывал резиновое покрытие. Кроме того, после смазки цепь нужно вытереть сухой тряпкой для удаления излишков.

Процесс смазки следует производить через каждые 500 км проезда. Более частая смазка требуется в случае использования мотоцикла в условиях повышенного попадания грязи и воды (при мотокроссе, езде по пересеченной местности, после дождя).

Подготовка ременного привода

Для оценки надежности ремней оцените их внешний вид. Прочность ременного привода заключается в отсутствии зазубрин, порезов, проколов. Если таковые имеются, или срок эксплуатации ремней слишком высокий, но при этом внешнее состояние хорошее, следует их заменить. 

Для того, чтобы ременный привод отвечал всем требованиям надежности, следует поддерживать его в чистоте. Для этого используйте только специальные жидкости, рекомендованные производителями мотоциклов конкретно для вашей модели мотоцикла.

Подготовка карданного привода

Эта система требует меньшего внимания, нежели цепная или ременная. Главным вопросом, которым стоит озаботиться пои проверке системы - очистить поверхность редуктора от грязи и залить масло до нужного уровня. Также, нужно обновить смазку всех пресс-масленок, расположенных на карданном приводе. 

Подготовка фильтров

Завершающим этапом подготовки мотоцикла к сезону является проверка воздушных и топливных фильтров. Если вы используете многоразовые воздушные фильтры, следует провести их чистку и перезаправку. Если фильтр одноразовый, и последняя смена проходила давно, лучшим выходом будет его замена.

Для того, чтобы заменить топливный фильтр, следует находится вдали от действующих электроприборов и держать мотоцикл обесточенным. Эти меры предосторожности связаны с тем, что замена фильтра нередко сопровождается пролитием бензина.

Если вы хотите сменить бензин, убедитесь в том, что бак пустой. В ином случае следует очистить бак от старого бензина, т.к.он может затруднить работу двигателя и являться причиной холостого запуска.

Удедившись в исправности всех систем, рекомендуется провести первую обкатку вблизи места стоянки. Так вы сможете послушать, как работает двигатель и оценить каждую деталь системы в движении.

Дополнительная проверка:

Кроме того, следует провести проверку сопутствующего инвентаря:

  • если вы используете мотокофры или чехлы, убедитесь в их целостности и прочности креплений.
  • следует провести проверку документов: водительские права,страховка, ТО - все должно соответствовать нормам и требованиям.
  • проведите осмотр мотоэкипировки. Если ваша броня или шлем не раз защищали вас от жестких падений или аварий, рекомендуется их заменить. Кроме того, если мотоброня не подходит вам по размеру(велика, или чуть жмет), следует приобрести более комфортную модель. Броня, не соответствующая размеру, может явиться причиной задержки в принятии решения в экстренной ситуации. 

Подготовка к мотосезону требует к себе внимания и времени. Но если вы прошли весь путь подготовки, будьте уверены, что при открытии мотосезона вы будете думать о новых победах, ветре в волосах и легкости, нежели о проблемах мотоцикла. Удачи в очередном сезоне!

 
 
Обратный звонок RedConnect