• 25 июня 2017 19:55:53
  • Просмотров: 1123

Мотонаколенники: как выбрать, и зачем они нужны?

Мотосезон уже в самом разгаре, и только-только дороги начинают высыхать от обилия пролившихся дождей. Несет ли это дополнительную угрозу для мотоциклистов? Конечно. Скользкая дорогая представляет собой довольно опасное мероприятие, и чтобы подойти к езде по дорогам с огромной уверенностью, водитель должен быть во всеоружии.

Что включает в себя подготовка к сезону? Помимо проверки мотоцикла, мотогонщик должен полностью подготовить экипировку, одни из важных элементов которой являются мото наколенники.


Для чего нужны мотонаколенники?

Основной функцией мотонаколенников является защита коленного сустава. Коленные чашечки настолько хрупки, что любое жесткое соприкосновение с землей, с мотоциклом может привести к нежелательным последствиям и травмам (и уж поверьте травмы колен самые неприятные, часто болезненные, сопровождающиеся не только постельным режимом, но и одиночеством байка на весь период восстановления коленного сустава).

Еще одной распространенной травмой байкеров является разрыв связок. Важно помнить о ней мотоциклистам, которые предпочитают низкие модели, сопровождающиеся полным выпрямлением ноги. В стандартных моделях, когда нога находится в наклоне, коленный сустав страдает реже, но все же страдает, поэтому дополнительная защита и фиксация просто необходимы.

Именно поэтому важно правильно подобрать мотонаколенники и использовать их при любой поездке. Они и от травмы защитят, и удар погасят, в случае возникновения такой ситуации, и сустав зафиксируют, что поможет в самый ответственный момент не отвлекаться от дороги и не думать о беззащитности колена.

Состав мотонаколенников

По составу все мотонаколенники похожи: снаружи прочная рама, фиксирующая сустав и защищающая колено от мелких предметов, которые случайно могут отскочить от колеса. Структура наколенников такова, что они повторяют изгиб колена и не препятствуют движениям. Плюс наколенника в том, что фиксация положения помогает исключить возможное движение колена вне обычной плоскости его сгиба. За сгиб колена отвечает шарнир, именно он не позволяет колену двигаться из стороны в сторону, а также принимать только естественные для водителя позы.

Фиксация к ноге осуществляется с помощью ременных крепежей. Самые удобные модели, когда на наколеннике присутствует 4 ремня – 2 крепятся ниже коленного сустава, 2 – выше. При этом, нижние ремни не должны зажимать мышцу и попадать под самый сгиб колена, зато верхние наоборот – являются фиксатором от «переразгибания» колена.

Типы мотонаколенников

Как и любое другое снаряжение, мотонаколенники бывают нескольких видов:

  • Обычные наколенники. Данный вариант подойдет тем, кто катается на мотоцикле изредка, и предпочитает не нагружать себя лишней экипировкой. Обычные мотонаколенники небольшого размера, легкие и удобные. Как правило, идут без шарнира, что позволяет лучше чувствовать движение коленного сустава. Обычные наколенники предлагаются по демократичным ценам, но и в защите за счет этого проигрывают.
  • Шарнирные наколенники. Производители шарнирных наколенников включают всю фантазию, на которую только способны. Этот вид наколенников более практичен, чем первый вариант, удобен, безопасен. Стоимость шарнирных моделей на порядок выше, но и качество растет. По своему виду они могут быть длинные, (прикрывают часть голени), короткие (опираются только на защиту колена), иметь различное количество ремней. Также, в зависимости от модели, материал может отличаться: от обычного до высокопрочного пластика, при этом, допускается вставка металлических пластин, которые помогают гасить удар.

Плюс шарнирных моделей в том, что они защищают не только переднюю, но и боковые части колена.

Практические советы при выборе наколенников

Как и к любому предмету мотоэкипировки, к выбору наколенников стоит подходить с особой тщательностью:

  • Размер наколенников должен подходить водителю: мотонаколенники не должны болтаться, и уж тем более не должны стягивать коленный сустав. Идеальное решение – плотное прилегание к суставу. Производители более дорогих моделей подошли к этому более ответственно и предлагают водителям на выбор 3 размера, более дешевые модели выпускаются в 2 размерах. Для чего такие меры предосторожности? Для того, чтобы в процессе езды, или в экстремальной ситуации, наколенник не слетел в самый неподходящий момент, или не сместился, подставив под удар не только колено, но и то место, в которое он будет упираться.
  • За высокий срок эксплуатации отвечает качество модели, поэтому при выборе наколенников обращайте внимание только на известные марки.
  • Длину наколенников нужно подбирать по удобству. Если вам некомфортно в длинных наколенниках, стоит рассмотреть более короткие варианты. Кроме того, учитывайте совместимость с мотоботами: если ваши мотоботы доходят до середины голени, то аналогичные по длине наколенники могут привести к «конфликту интересов». Да и вам самим будет некомфортно двигаться в такой броне.
  • При покупке наколенников требуется обязательная примерка. Именно поэтому не рекомендуется заказывать защиту через интернет-магазины: модель вам может не подойти, а возврат в некоторых случаях вы оформить не сможете. Примерять защиту лучше сразу с той одеждой, в которой планируете ездить.
  • Не рекомендуется покупать ни наколенники, ни другие элементы мотоэкипировки с рук. Вы не знаете, как использовалась броня в чужих руках, и сколько раз она защищала владельца от жестких ударов.
  • Если вы – любитель облегающей одежды, наколенники вы сможете использовать только поверх одежды. В этом случае проверяйте, чтобы они плотно прилегали к ноге.

Если же в вашем гардеробе имеется свободная одежда, лучший выход – одеть наколенники под одежду. Так вы сможете обезопасить себя от лишнего скольжения наколенника вместе с одеждой, а фиксаторы смогут максимально плотно закрепить коленный сустав.

В качестве заключения хочется отметить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности ни к чему хорошему не приводит. Не хочется вас пугать, но травма колена, будь она связана с аварией, неудачным приземлением, или неправильной спортивной тренировкой, сегодня является одной из самых нежелательных, болезненных и опасных. Я не говорю о различных заболеваниях, которым требуется медицинская помощь. Речь идет о травмах, полученных механическим путем.

При повреждении коленного сустава несвоевременное вмешательство врачей, или не обращение в клинику в принципе может сыграть злую шутку и надолго вывести из строя владельца колена. Что уж говорить о дорогостоящем лечении и операциях по восстановлению колена. Не пренебрегайте защитой вашего опорно-двигательного аппарата, это не стоит тех последствий, которые могут случиться в самый неожиданный момент. Защищайте себя, храните ваших ближних и катайтесь с удовольствием, и в полной уверенности в вашей безопасности! 

 
 
Обратный звонок RedConnect